Электронное правительство

Под влиянием глобальных изменений, затронувших все мировое пространство, современное общество находится на этапе быстрого распространения новых информационных технологий. Бурный технический прогресс вызвал исключительное ускорение информационно-коммуникативной глобализации в мире. Спутниковая связь, телевидение, мобильная телефония, Интернет делают границы, отделяющие людей друг от друга условными, устраняют привязанность людей к определенной территории, объединяют их в единых общемировых информационном, политическом, экономическом, культурном, интеллектуальном и духовном пространствах. Технологические достижения в области обработки, передачи, хранения и использования информации привели к увеличению роста информационного обмена до уровня ранее не известного истории. Интенсивный рост коммуникаций носит непрерывный характер и уже миллиарды людей участвуют в обширных коммуникационных процессах, которые с полной уверенностью можно назвать глобальными. С другой стороны, стало очевидным, что характер коммуникации человека в современном обществе полностью зависит от той информации, которую он получает, при этом ее продуцирование зачастую остается скрытым для потребителя и не поддающимся контролю извне процессом. Таким образом, актуальность анализа информационно-коммуникационного взаимодействия определяется необходимостью социально-философского осмысления особенностей развития современного информационного общества, С а также трансформации его коммуникаций на уровне отдельного индивида, социальной группы и общества в целом. Степень научной разработанности проблемы. Многие аспекты коммуникации с философско-методологической стороны отражены в работах как зарубежных, так и отечественных ученых.

Полезные ссылки

. - . , , . , , , , - . Массовая коммуникация, в том числе и Интернет, как система распространения информации с целью утверждения духовных ценностей данного общества и активного воздействия на представления, оценки, мнения и поведение людей, на массовое сознание в целом оказывается едва ли не важнейшим фактором социокультурного развития общества.

Страны БРИКС отличает наличие схожих проблем, связанных с переходом к В то же время опыт России по развитию информационно- коммуникационной для взаимодействия государства с бизнесом; системы электронной.

При этом не произойдёт необратимых последствий - в случае необходимости исправлений или доработок заявителю будет сообщено об этом через личный кабинет. Личный кабинет — это специальный раздел ЕПГУ, который создаётся при регистрации. В нём содержится персональная информация о заявителе и полученных услугах.

Документы, подаваемые через ЕПГУ, можно подписывать электронной подписью, что равнозначно собственноручной подписи заявителя на бумажном документе. Заявитель может записаться на приём в орган власти при подаче запроса о предоставлении услуги. В региональные органы власти можно записаться посредством виджета, размещённого в разделе"Запись на приём". СМЭВ обеспечивает взаимодействие между органами власти и позволяет сократить сроки предоставления услуг; сократить количество документов, которое необходимо предоставлять при получении услуг.

С 1 июля года часть документов, которые раньше гражданин должен был принести в орган власти для получения услуги, теперь приносить не надо - орган власти сам запросит и получит их. Но заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы власти по собственной инициативе. Позвонив в региональный центр телефонного обслуживания РЦТО по телефону или бесплатному номеру можно задать вопросы по государственным и муниципальным услугам.

Информацию о получении электронных услуг на портале .

Сейдуманов и директор Национальной книжной палаты Республики Беларусь Е. Отсутствие терминологической методологии и инструментов регулирования взаимоотношений между автором и потребителем препятствует выстраиванию единого информационного пространства России и стран ЕАЭС, СНГ и других содружеств, созданию доступной информационно-товарной площадки с регистрацией и страхованием авторского права.

Мкртычева, предложила присутствующим подвести итоги по результатам опроса, направленного ранее профессиональному сообществу, и принять базовый термин для использования во взаимодействии. Участники дискуссии дополнили представленные в основном докладе направления. Поддерживая правовое закрепление культурной деятельности как системы общественного и государственного устройства, духовно-нравственной основы развития личности и общества, в марте г.

Оптимизация взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти: информационно-коммуникационный аспект.

Он представляет собой федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую: Необходимость изменения внутренних процессов управления государственными структурами. Существуют ведомственные базы данных, но нет ни стандартизации форматов, ни обмена информацией между ведомствами. Типичным является высокий уровень регламентации процессов внутри ведомств при одновременном низком уровне регламентации межведомственного взаимодействия. Недостаточное развитие нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Одной из причин такого положения может быть то, что информационное содержание этих услуг делает их малопригодными для электронной доставки. Поэтому особое значение имеет создание центров сбора положительного опыта, полученного при формировании электронного правительства. Такими механизмами могут стать: Формирование единого пространства доверия электронной цифровой подписи.

Развитие системы межведомственного электронного взаи- модействия. Развитие защищенной системы межведомственного электронного документооборота. Развитие единой межведомственной информационно-статистической системы. Создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей за государственные услуги. Создание единой системы управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.

Комитеты и Комиссии

Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В работе круглого стола приняли участие более 50 представителей профессионального сообщества: Сегодня работают более государственных и частных книжных магазинов, которые расположены в 7 городах и 72 районах республики. Динамика таджикского книгоиздания за гг.

В Республике Таджикистан действует ряд государственных программ, направленных на создание благоприятных условий для развития отраслей культуры, в которых особенное внимание уделяется развитию книжного дела.

Информационно-коммуникационные взаимодействия как атрибут 1 Кессиди Ф.Х. Сократ. - М.: Политиздат, ; Платон. Государство. - Соч. Т.З, ч . М: Бизнес и компьютер, ; Мартен А. Поговорим об Интернете // Наука.

По словам эксперта, развитию информационного общества в России мешают отсутствие эффективных сценариев использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ , отсутствие мотивации на рост эффективности и производительности труда в бизнесе, недостаточность правовых норм, а также практически полное отсутствие межведомственных систем, которые позволяют через"единое окно" получить доступ к любому государственному органу. Для решения проблем необходимо создание конкурентной рыночной среды в сфере ИКТ, продвижение новых технологий и предоставление радиочастот частным операторам на рыночных основаниях, сказала О.

По ее словам, проведение понятных конкурсов по частотам позволит окупить их конверсию и обеспечит государству дополнительные поступления денег в бюджет. Также эксперт предлагает расширение универсальных услуг связи для труднодоступных или малонаселенных точек за счет предоставления широкополосного доступа в интернет, и развитие спутниковых группировок для обеспечения северных и арктических территорий.

Кроме того, необходима программа стимулирования потребления технологий и домохозяйствами, и бизнесом, считает эксперт. Дергуновой, перед экспертной группой стоят три основных задачи: Результатом работы должен быть набор описаний и предложений с анализом влияния на госбюджет, если потребуются государственные ресурсы. Юрий Хохлов, председатель совета директоров Института развития информационного общества, рассказал собравшимся об основных факторах эффективного использования технологий.

Среди проблем эксперт отметил глубочайшее информационное неравенство между регионами - уровень разрыва достигает нескольких сотен раз. Кроме того, распределение финансовых потоков таково, что регионы и муниципалитеты этих средств не видят.

О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы

Текст работы размещён без изображений и формул. Стив Джобс, американский инженер и предприниматель, сооснователь и руководитель компании . Ориентация России на инновационный путь развития выдвигает на передний план задачи создания благоприятной среды для инновационной деятельности. Учитывая массовый перенос документов и коммуникаций на цифровые носители, совершенно логичным выглядит перенос коммуникаций с государством на электронную платформу.

Расчеты за услуги и товары электронной экономики производятся электронными деньгами. Также, это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

тября состоялся «Информационно-коммуникационное взаимодействие в печатной индустрии России, стран СНГ и ЕАЭС Страны СНГ и ЕАЭС представили: Председатель Межгосударственного образовательных и общественных организаций, представителей бизнес-сообществ.

Начало формирования электронного правительства[ править править код ] Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая года Правительством России [4]. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе: Единый портал государственных и муниципальных услуг; Единая система межведомственного электронного взаимодействия; Национальная платформа распределенной обработки данных; Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; Информационная система головного удостоверяющего центра.

Единый портал государственных и муниципальных услуг[ править править код ] Портал государственных и муниципальных услуг функций , помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, обеспечивает возможность для заявителей подавать заявления в электронной форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат рассмотрения заявления.

Кроме того, пользователь может в электронной форме оставить отзыв о качестве предоставленных ему услуг. Любой гражданин Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации, предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство СНИЛС. При этом персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и сведения о паролях защищены единой системой идентификации и аутентификации.

Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами власти. Ресурс адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями. Переведены и опубликованы интерактивные формы заявлений по госуслугам, которые предоставляются зарегистрированным на территории Российской Федерации гражданам зарубежных государств. На иностранных языках доступна и некоторая другая актуальная информация.

Внедрение электронного управления

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, и обеспечение с их помощью гарантированного свободного доступа граждан к информации, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти является одной из основных задач, поставленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации2.

Последние десятилетия в России знаменуются многочисленными реформами и пересмотром принципов организации исполнительной власти, все больше внимания уделяется ее взаимодействию с общественностью. Осуществление новых принципов взаимодействия исполнительных органов власти и общества, одним из инструментов которого являются информационно-коммуникационные технологии, в стратегическом направлении позволит России реализовать поставленные цели и войти по уровню развития информационного 1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года утверждена Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

Текст распоряжения официально опубликован не был. Демократическое, прямое обсуждение путей реализации поставленных целей и взаимодействие по учету различных общественных инициатив, нужд и интересов между органами исполнительной власти и гражданами не только снижает бюрократические препоны и риски коррупции, но повышает уровень доверия граждан к проводимым в стране преобразованиям и делает гражданина участником возрождения России.

Информационные и коммуникационные технологии оказывают .. в сфере взаимодействия государства и бизнеса, формирования.

Версия для печати Электронное государственное управление Термины"электронное государственное управление","электронное государство","электронное правительство""цифровое государство","цифровое правительство" прочно вошли в современный лексикон и перестают быть специальными. Однако свободное их употребление может вносить неопределенность в сопутствующий контекст.

Несмотря на отсутствие легальных дефиниций данных понятий, в науке административного и информационного права есть немало сходных позиций, позволяющих обобщить значения этих терминов. Талапина определяет электронное государственное управление как новую интерактивную форму взаимоотношений субъектов в области государственного управления взаимоотношения государства с гражданами и компаниями, а также государственных органов между собой.

Стырин отмечает специфику содержания данного термина с учетом практики становления электронного государственного управления в скандинавских странах - оно означает совокупность не только законодательно установленных, но и негласных правил взаимоотношений общества и государства, реализуемых на практике. Солодов приводит соответствующее определение консультационной компании : На сайте Правительства РФ"Административная реформа" присутствует следующее определение:

Конференция"Социальная сфера и рынок. Новые механизмы взаимодействия государства, бизнеса и НКО"